Модели CUMMINS B/QSB 3,3
серия Cummins B3.3/QSB3.3
Двигатели Cummins B3.3 / Cummins QSB3.3 , несмотря на свою малую мощность, которая достигает не более 85 лошадиных сил, являются одними из наиболее удачных в своём классе. На фоне конкурентов моторы Камминз B3.3 и Камминз QSB3.3 выделяются выгодным соотношением мощности и крутящего момента. А в совокупности с малыми габаритами они становятся просты в применении многих OEM производителям. Их популяция не столь многочисленна, но всё-таки они достаточно популярны. Не последним фактором их успеха является экономичность.Основным отличием между двигателями состоит в том, что Cummins B3.3 имеет механическую топливную систему типа VE, а, его собрат, двигатель Cummins QSB3.3 оснащён электронным впрыском, работу которого при помощи нескольких датчиков контролирует блок управления двигателем.
Двигатели Камминз ( Cummins ) B3.3 / QSB3.3 имеют рабочий объем 3300 кубических сантиметров. Блок двигателя является цельным. Четыре цилиндра расположены в ряд («рядная четверка»). Гильзы в виде отдельных съемных деталей в данной конструкции отсутствуют. Капитальный ремонт цилиндро-поршневой группы на моторах Cummins ( Камминз ) B3.3 / QSB3.3 производится посредством расточки блока в ремонтные размеры, которые бывают +0,25 и +0,5. Таким образом, при капитальном ремонте необходимо заказать поршни и кольца необходимого размера, расточить блок цилиндров и собрать мотор. В дальнейшем при своевременном обслуживании и качественных горюче-смазочных материалах двигатели Камминз QSB3.3 / B3.3 нарабатывают колоссальное количество моточасов. Отдельно стоит отметить, что данная серия двигателей выпускается в атмосферном и турбированном вариантах, поэтому поршни на моторах B3.3 / QSB3.3 невзаимозаменяемы. Они отличаются объемом и формой камеры сгорания.Двигатели Камминз ( Cummins ) B3.3 / QSB3.3 имеют возможность ремонта коленчатого вала. В случае повреждений шеек существует возможность их шлифовки в ремонтные размеры (+0,25 / +0,5 / +0,75 / +1,0) и установки вкладышей соответствующего размера. Кроме того, упорные полукольца для B3.3 / QSB3.3, которые поставляются комплектами по 3 штуки, имеют также ремонтные размеры от +0,25 / +0,5 / +0,75 / +1,0. Кроме того, стоит отметить, что шатуны на B3.3 и QSB3.3 устанавливаются в двух вариантах исполнения: колотые и механически обработанные. При условии соблюдения необходимого зазора коленчатый вал будет служить очень и очень долго.
Головка блока моторов Cummins ( Камминз ) B3.3 / QSB3.3 сконструирована с двумя клапанами на цилиндр. Распределительный вал (camshaft) устанавливается в блоке цилиндров посредством трёх втулок, являющихся для него подшипниками скольжения. Связь между распредвалом и клапанами осуществляется посредством толкателей (tappet) и штанг толкателя (pushrod). Для снижения шума от работы коромысел и клапанов клапанная крышка крепится с применением резинового вибропоглащающего элемента.